Какую пользу приносит электрический водяной насос вашему двигателю?

Давайте остановимся на минутку, чтобы поблагодарить одну крайне недооцененную и редко рассматриваемую автозапчасть. Мы имеем в виду скромный, но незаменимый механический водяной насос. Без него двигатели наших автомобилей быстро перегрелись бы и, возможно, вышли бы из строя и вышли бы из строя.

Какими бы умными ни были механические водяные насосы, они обходятся дорого. Мы собираемся рассмотреть другой тип водяного насоса, работающий от электричества. Преимущества использования одного из них могут, хм… вас шокировать.

Чтобы понять, почему кому-то нужен электрический водяной насос, сначала необходимо понять назначение и недостатки традиционного механического водяного насоса. Технически это насос охлаждающей жидкости и антифриза, но мы будем для краткости называть его водяным насосом, потому что именно так его называет большинство автомехаников.

Традиционный водяной насос представляет собой компонент с ременным (или иногда кулачковым) приводом. Другими словами, он берет механическую энергию вращения от двигателя, представленного в виде вращающегося резинового ремня, и использует ее для привода внутреннего насосного механизма. Крыльчатка в насосе направляет охлаждающую жидкость двигателя по извилистому пути через блок цилиндров для поглощения тепла, затем к радиатору, где охлаждающая жидкость отдает тепло, а затем снова возвращается через насос.

При работающем водяном насосе типичный автомобильный двигатель сохраняет относительно комфортную температуру около 200 градусов по Фаренгейту (93,3 градуса по Цельсию), и все довольны, включая вашу машину. Так зачем портить такую хорошую вещь, добавляя в нее электрическую версию?

Вот в чем дело: любой аксессуар, использующий энергию ремня двигателя, обходится вам дорого. Это либо лишает автомобиль мощности, либо экономит топливо, либо и то, и другое. Вы знаете, насколько вялым становится ваш автомобиль и как снижается расход топлива, когда вы едете с включенным кондиционером? Это потому, что двигателю приходится работать усерднее, чтобы привести в действие компрессор кондиционера с ременным приводом и при этом поддерживать постоянную скорость. Та же паразитическая потеря энергии происходит все время, что касается вашего водяного насоса.

Электрический водяной насос не требует привода ремня. Вместо этого он работает от аккумулятора. Итак, вам может быть интересно: поскольку этот надоедливый закон термодинамики гласит, что вы не можете создавать или уничтожать энергию, не создаете ли вы просто большую нагрузку на генератор переменного тока (с ременным приводом), который обеспечивает энергию для подзарядки аккумулятора? Не придется ли компенсировать потери энергии где-то еще и повлиять на производительность?

В нескольких словах, не так, чтобы вы заметили. Закон термодинамики все еще остается верным. Однако механические водяные насосы все время вращаются со скоростью, пропорциональной оборотам двигателя. В результате иногда вы закачиваете много охлаждающей жидкости, хотя двигатель недостаточно горячий, чтобы в ней нуждаться. Это напрасная трата энергии. Иногда вашему двигателю требуется больше охлаждения, чем он может получить, например, когда вы выключаете машину после тяжелой езды в жаркий день. Это может привести к более быстрому износу некоторых компонентов двигателя.

Электрический водяной насос, наоборот, позволяет производителю устанавливать (с гораздо большей точностью), сколько охлаждающей жидкости проходит через двигатель в заданном диапазоне температур. Таким образом, он на самом деле более эффективен и лучше соответствует конкретным потребностям вашего двигателя в охлаждении.

Если у электрических водяных насосов и есть один недостаток, так это то, что они обычно не такие мощные, как механические: их меньшая скорость потока означает, что они не могут перекачивать столько же охлаждающей жидкости так быстро, как механические аналоги. Из-за их потенциального увеличения мощности электрические водяные насосы традиционно продавались людям, которые участвуют в гонках на своих автомобилях (конечно, на официально одобренной гоночной трассе или трассе). Некоторые люди беспокоятся, что они могут оказаться недостаточно прочными для повседневной езды в суровых условиях, в то время как многие пользователи на форумах спортивных автомобилей говорят, что они уже наслаждаются длительной и беззаботной работой. И это в дополнение к заявленному приросту мощности от 3 до 10 лошадиных сил.

Если вы подумываете о таком, проконсультируйтесь с проверенным механиком, проверьте гарантию, предлагаемую производителем оборудования, и имейте в виду, что вы можете аннулировать гарантию на свой автомобиль, установив его.

В зависимости от того, как вы ездите, наличие электрического водяного насоса может обеспечить больше пони, когда они вам понадобятся, увеличить количество миль на галлон и, возможно, даже продлить срок службы вашего двигателя за счет снижения нагрузки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *