Как работает система смазки двигателя

Если вы хоть что-то знаете об обслуживании автомобиля, то знаете, что масло необходимо регулярно менять. Чего вы, вероятно, не знаете, так это куда уходит масло, что оно на самом деле смазывает и почему его нужно постоянно менять.

Функция номер один масла в двигателе — это именно то, что вы ожидаете: оно обеспечивает движение. Только представьте себе пронзительные звуки металлических поршней, скрежетающих вверх и вниз внутри сухого цилиндра. Вздрагиваю.

В отличие от рекламы различных лекарств по телевидению, смазка двигателя маслом имеет несколько приятных побочных эффектов. Трение меньше, а это значит, что двигателю приходится прилагать меньше усилий, чтобы продолжать двигаться вперед. Это, в свою очередь, означает, что он может двигаться с меньшим расходом топлива и работать при более низкой температуре. И все это означает меньший износ движущихся частей двигателя. Наличие чистого масла в системе означает, что ваш двигатель счастлив, а значит, счастлив и ваш кошелек. Все выигрывают!

Однако не обманывайтесь словом «смазка». Иногда, когда вы заезжаете в местный магазин быстрой смазки, вам предлагают «смазать». Это не замена масла. Это смазывает скрипучее шасси и систему подвески, ни одна из которых не использует масло в системе смазки двигателя. Кстати, «Squeaky Chassis» могло бы стать отличным названием для группы.

Давайте проследим за нефтяной молекулой Оливером в его путешествии вокруг двигателя!

Масляный поддон: здесь Оливер тусуется, когда двигатель ничего не делает; нефтяная гостиная, если хотите. В большинстве автомобилей этот поддон вмещает от 4 до 6 литров масла.

Всасывающая трубка: При включении двигателя ему немедленно требуется масло. Оливера и его приятелей-нефтяников засасывает всасывающая труба, и они выстраиваются в очередь для боевых действий.

Масляный насос: Насос всасывает масло, чтобы Оливер мог скользить вверх по трубке против силы тяжести, а затем подает масло под давлением. Оливер и его маленькие нефтяные друзья сближаются еще сильнее. Будем надеяться, что Оливер не забыл сегодня воспользоваться дезодорантом.

Клапан сброса давления: если Оливер и его друзья подойдут слишком близко, они начнут планировать бунт, этот предохранительный клапан даст им немного столь необходимой передышки. Это способ системы смазки сказать: «Успокойтесь, дети».

Масляный фильтр: Хотя Оливеру и его друзьям разрешено проникать в двигатель, фильтр задерживает любую грязь и мусор, которые масло могло собрать при последнем проходе через систему.

Дырки и галереи: Оливер хихикает каждый раз, когда говорит «дырки». Он действительно незрелый. Это маленькие отверстия, просверленные в коленчатом валу или других частях системы, которые позволяют маслу покрывать подшипники и цилиндры, которые должны оставаться смазанными.

Отстойник: Выполнив свою работу по поддержанию движения движущихся частей двигателя, измученный Оливер снова скатывается в масляный поддон, также известный как поддон, и болтается там, пока его обратно не всасывает всасывающая трубка — и он снова на работе.

В транспортных средствах есть два типа масляных систем, оба из которых напоминают моржей или что-то в этом роде: с мокрым картером и с сухим картером.

В большинстве автомобилей используется система с мокрым картером . (Чем больше вы это говорите, тем страннее это звучит. Мокрый картер. Мокрый картер.) Это означает, что масляный поддон находится в нижней части двигателя, и масло хранится там. Помните Оливера, гостиную молекулы нефти? Как будто у него есть столик рядом с танцполом в клубе. И в этой странной метафоре танцоры — это поршни и подшипники.

Преимущество системы с мокрым картером в ее простоте. Масло находится недалеко от того места, где оно будет использоваться, здесь не так уж много деталей, которые нужно проектировать или ремонтировать, и его установка в автомобиль относительно дешева.

В некоторых автомобилях, особенно высокопроизводительных, используется система с сухим картером . Это означает, что поддон не находится под двигателем — фактически он может быть расположен где угодно в моторном отсеке. После того, как Оливер делает свою работу в двигателе, он не просто капает в салон. Он идет в VIP-зал подальше от танцпола.

Система с сухим картером дает вам пару бонусов: во-первых, это означает, что двигатель может располагаться немного ниже, что дает автомобилю более низкий центр тяжести и улучшает устойчивость на скорости. Во-вторых, оно предотвращает попадание лишнего масла на коленчатый вал, что может снизить мощность. А, поскольку отстойник может располагаться где угодно, то и размер и форма он может быть любым.

В двухтактных двигателях, кстати, используется совершенно другая технология. В скутерах, газонокосилках и других двухтактных машинах масло смешано прямо с бензином. Когда бензин испаряется в процессе сгорания, масло остается делать свое дело.

Иногда вам придется сделать это самостоятельно, отмерив правильное количество перед заполнением бака. Но иногда, как и в большинстве мотороллеров, имеется система впрыска, которая забирает масло из резервуара и смешивает его с бензином в нужных пропорциях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *