Как масляный и воздушный фильтры влияют на ваш двигатель?

Двигатель, как движущая сила вашего автомобиля, заслуживает большого уважения и заботы: если двигатель вашего автомобиля выйдет из строя, вы пойдете… ну, в никуда.

Вам также может не хватить значительной части сдачи, поскольку ремонт двигателя часто включает в себя сложную и трудоемкую работу технического специалиста. Две скромные и относительно дешевые автозапчасти помогут вам сохранить работоспособность и бесперебойную работу вашего двигателя в течение длительного времени. Единственная загвоздка в том, что они настолько загрязняются, что их время от времени приходится заменять.

Речь идет о воздушных фильтрах и масляных фильтрах. Кажется, вы не можете смотреть по телевизору шоу, посвященное автомобилям, без того, чтобы какая-нибудь компания не рекламировала фильтры своей марки как превосходящие остальные. Но как именно воздушные и масляные фильтры влияют на двигатель вашего автомобиля? В этой статье мы отфильтруем факты от маркетинговой выдумки.

Во-первых, давайте посмотрим, как воздушные фильтры помогают двигателю дышать легче. Проверьте решетку радиатора и зону переднего номерного знака вашего автомобиля или грузовика после ночной поездки в теплую погоду. Довольно отвратительно, да? Забрызганные насекомые, сок, листья и другая грязь, которую вы видите снаружи, также могут попасть в моторный отсек. Туда тоже может попасть вода. Если насекомые и другая дорожная грязь проникнут через воздухозаборник в сам двигатель, это может вызвать истирание или коррозию — две вещи, которые вам определенно не нужны.

Воздушный фильтр улавливает всю вышеупомянутую грязь задолго до того, как она попадет в двигатель. Часто фильтр помещают в пластиковый ящик, чтобы еще больше защитить двигатель от загрязнений. Если вы позволите воздушному фильтру слишком загрязниться, он лишит двигатель воздуха, который необходим для процесса сгорания для наиболее эффективного выработки мощности. Теоретически воздушный фильтр может настолько загрязниться, что двигатель не запустится. Но что более вероятно, так это то, что грязный воздушный фильтр лишит двигатель достаточного количества воздуха, что ухудшит его производительность. Исследования современных автомобилей с впрыском топлива показывают, что грязный воздушный фильтр может значительно лишить двигатель мощности, но не сильно повлияет на экономию топлива [источник: Норман и др.].

Типичный масляный фильтр размером с кофейную кружку выполняет чрезвычайно важную работу для такой маленькой упаковки. Подобно тому, как почки вашего тела очищают кровь, масляный фильтр автомобиля очищает автомобильную кровь (моторное масло) от примесей. Частицы грязи и металлическая стружка действуют как миниатюрные пескоструйные аппараты, когда они плавают в моторном масле. Их абразивные пути могут особенно изнашивать подшипники двигателя, что приводит к низкому давлению масла. Это, в свою очередь, может привести к серьезному повреждению двигателя. Со временем масляный фильтр настолько забивается примесями, что перестает эффективно очищать масло — грязное масло продолжает циркулировать по двигателю. По сути, масляный фильтр защищает ваш двигатель от вредного плавающего мусора.

В вашей машине есть определенные детали, замену которых вы можете отложить, а в худшем случае они лишь слегка раздражают вас. Например, тот безвкусный освежитель воздуха, который потерял свой запах семь месяцев назад. Но поскольку воздушные и масляные фильтры важны для здоровья и благополучия вашего двигателя, это две сменные детали, которые вы обязательно захотите обслуживать вовремя. Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, как часто следует заменять фильтры и какой размер подходит для новых.

В плохие старые времена, когда автомобили требовали гораздо большего обслуживания — я говорю здесь о 1990-х годах и раньше — мы считали символом веры, что вы меняете масло (и масляный фильтр) каждые 3000 миль. (4828 километров). Я считаю, что на самом деле это был закон, установленный автомобильными богами. Если вы решали нарушить их правило, вам приходилось платить им дань в виде огромных счетов за ремонт двигателя. Я усвоил этот урок трудным (читай дорогостоящим) способом на любимом, но неудачном купе Subaru XT, еще в моей менее ответственной юности. Сегодня, благодаря более совершенным технологиям двигателей, мы стали более снисходительны к графикам замены фильтров и жидкостей. С учетом вышесказанного, если вы цените, что ваш автомобиль перевозит вас из точки А в точку Б, вы сделаете небольшие инвестиции, чтобы заменить эти фильтры, когда производитель рекомендует. Считайте, что это очень дешевый профилактический уход за вашим автомобилем (бонус: ваша поездка станет еще лучше). И что самое приятное: никакой веры в автомобильных божеств не требуется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *