Как впускной коллектор влияет на ваш двигатель?

Ваша машина дышит. Да, вы не ослышались: ваша машина дышит, как и вы. Он вдыхает воздух и выдыхает, ну, выхлоп. Но так же, как воздух, особенно содержащийся в нем кислород, является одним из наиболее важных веществ, поддерживающих жизнь в вашем организме, он также является одним из наиболее важных веществ, поддерживающих жизнь (или, по крайней мере, движение) в вашем автомобиле.

В автомобилях с двигателем внутреннего сгорания (а несмотря на то, что на рынок начинают выходить электромобили, большинство автомобилей (в том числе и гибридов) по-прежнему имеют двигатели внутреннего сгорания) движение становится возможным благодаря серии небольших взрывов, происходящих внутри камер сгорания. . Топливом для этих взрывов обычно является бензин, но взрывы были бы невозможны без кислорода, который обеспечивает горение. Другими словами, чтобы что-то вообще произошло, в цилиндрах вашего автомобиля должна быть правильная топливно-воздушная смесь. Без воздуха в цилиндрах ваша машина просто стояла бы и занимала место.

Войдите во впускной (или впускной) коллектор. Если машина похожа на ваше тело, то впускной коллектор — это ее легкие. (Думаю, это сделало бы двигатель его сердцем, но, возможно, лучше оставить эту метафору в покое.) Впускной коллектор представляет собой серию трубок, которые равномерно распределяют воздух, поступающий в двигатель, по каждому из цилиндров, так что нужное количество воздуха может смешиваться с нужным количеством газа. Большинство двигателей внутреннего сгорания работают по четырехтактному принципу, и во время первого такта (называемого тактом впуска) воздух из впускного коллектора всасывается в каждый цилиндр через клапан или клапаны. Эти впускные клапаны затем закрываются на остальные три такта (сжатие, сгорание и выпуск) и вновь открываются, когда цикл начинается заново. Именно впускной коллектор отвечает за обеспечение достаточного количества воздуха при открытии клапана для каждого такта впуска и за то, чтобы каждый цилиндр получал такое же количество воздуха, как и другие.

Но что, если во впускном коллекторе возникнет течь?

Утечки во впускном коллекторе встречаются не очень часто, но случаются. Вы могли бы подумать, что результатом утечки во впускном коллекторе будет выход воздуха и уменьшение количества воздуха, попадающего в цилиндры вашего автомобиля. На самом деле происходит ровно обратное. Поскольку давление воздуха внутри коллектора ниже, чем давление окружающего воздуха вокруг двигателя, коллектор фактически всасывает дополнительный воздух через утечку. Это приведет к попаданию слишком большого количества воздуха в цилиндры и уменьшению количества бензина, который может быть вжат вместе с ним, что приведет к менее эффективному сгоранию. Помните, что каждый раз, когда в одном из цилиндров вашего автомобиля происходит один из этих небольших взрывов, коленчатый вал проворачивается. Так что, если воздуха слишком много, а бензина недостаточно для процесса сгорания, взрывы станут слабее, и вашему двигателю придется работать сильнее, чтобы провернуть коленчатый вал. Поэтому, если вы заметили, что ваш автомобиль реагирует медленнее каждый раз, когда вы нажимаете на педаль газа, виновником может быть утечка во впускном коллекторе.

Но есть и множество других возможных причин медленного ускорения автомобиля. Так как же узнать, что нежелание вашего автомобиля набирать скорость, когда вы ему приказываете, вызвано негерметичностью впускного коллектора? Один из способов — просто слушать свой двигатель. Возможно, ваша машина пытается сказать вам, что у нее есть проблема, поэтому остановитесь на мгновение и попытайтесь понять, что она вам говорит. Фактически, вам буквально придется сделать паузу, потому что обычно вы можете услышать проблему только тогда, когда двигатель работает на холостом ходу. То, что вы услышите, описывается по-разному: шипение, свист, сосание, глотание или даже чавканье. Автомобиль также может чувствовать себя неровно на холостом ходу, а двигатель может даже полностью заглохнуть на малых скоростях. Или, когда вы выключаете зажигание автомобиля, он может продолжать работать некоторое время дольше, чем следовало бы. Все это может быть признаком утечки во впускном коллекторе. Некоторые специалисты даже предлагают распылять небольшое количество пусковой жидкости на уплотнения впускного коллектора на холостом ходу двигателя. Если двигатель каким-либо образом на это отреагирует — например, кратковременно увеличив скорость — значит, жидкость просачивается через неплотности. Все эти признаки являются предупреждением о том, что вам следует посетить местного автомеханика для окончательной проверки утечки.

Есть второй способ протечки впускного коллектора. В некоторых моделях автомобилей впускной коллектор служит каналом для охлаждающей жидкости. Если утечка произошла в уплотнении охлаждающей жидкости, вы можете начать замечать потерю охлаждающей жидкости и отчетливые лужи охлаждающей жидкости под автомобилем после того, как он простоит на одном месте в течение нескольких минут. Еще раз, это знак того, что вам следует показать вашу машину кому-нибудь в вашем любимом автомагазине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *