Что делает гармонический дисбаланс?

Гармонический балансир звучит как важнейшая деталь космического корабля в каком-нибудь мясистом научно-фантастическом рассказе 1950-х годов или что-то такое, что вам нужно, чтобы вы могли играть музыку с бродягами, когда едете по рельсам. Однако на самом деле это важная деталь вашего двигателя, которая помогает коленчатому валу прослужить как можно дольше.

Когда цилиндры вашего двигателя загораются, они движутся вверх и вниз, создавая крутящий момент, который передается на коленчатый вал. Как вы, возможно, уже знаете, коленчатый вал преобразует мощность двигателя во вращательное движение, в конечном итоге поворачивая колеса автомобиля.

Но представьте на секунду силы, действующие на коленчатый вал — они огромны. При каждом срабатывании цилиндра на коленчатый вал действует сила, заставляющая его проворачиваться. Но эта сила также вызывает вибрации коленчатого вала, и на определенных частотах вал может резонировать, что еще больше усиливает вибрации [источник: Mach V].

Эти вибрации двигателя могут стать слишком сильными для коленчатого вала, что приведет к его выходу из строя. И когда это произойдет, ваша машина не заведется, и вам придется столкнуться с дорогостоящим ремонтом.

Здесь на помощь приходит гармонический балансир. Круглое устройство, изготовленное из резины и металла, прикреплено болтами к переднему концу коленчатого вала, чтобы помочь поглощать вибрации. Обычно он соединен с кривошипным шкивом, который приводит в движение такие аксессуары, как кондиционер. Резина внутри шкива — это то, что фактически поглощает вибрации и удерживает их на безопасном уровне. По сути, устройство призвано помочь предотвратить выход из строя коленчатого вала. Его также иногда называют «демпфером».

Однако резиновый материал со временем может испортиться. Поэтому, если ваш гармонический балансир выходит из строя, вы можете получить резкие вибрации двигателя, треснувший коленчатый вал или даже поликлиновый ремень, который собьется с рельсов. Замена одного из них — отличная профилактическая работа, и именно об этом мы поговорим дальше.

Итак, вы хотите заменить свой гармонический балансир, да? Есть хорошие новости и плохие новости. Во-первых, хорошие новости: установка нового балансировщика — относительно простая задача. А теперь плохие новости: снять старый с коленвала не получится. Это может включать в себя разборку некоторых частей кузова вашего автомобиля, например переднего крыла или бампера и, возможно, даже радиатора.

Во-первых, вам, вероятно, придется пойти и купить инструмент, которого у вас может не быть — съемник гармонического балансира. Это специализированный инструмент, который используется для безопасного снятия гармонических балансиров, не повреждая ваш автомобиль, а также работает с такими вещами, как зубчатые шкивы и рулевые колеса. Поищите вокруг, чтобы найти съемник, соответствующий вашим потребностям. Обычно они стоят около 25 долларов или около того.

Каждый двигатель индивидуален, поэтому, если вы хотите заменить гармонический балансир на своем автомобиле, вам придется поискать на различных автомобильных форумах и веб-сайтах, чтобы узнать, как это делается на вашей конкретной модели. Обычно вам нужно снять ремень со шкива коленчатого вала, а затем открутить болт крепления гармонического балансира с помощью торцевого ключа и храповика. Оттуда вы воспользуетесь только что купленным съемником, чтобы снять сам балансир с коленчатого вала [источник: Auto MD].

Что касается переустановки нового гармонического балансировщика, то это практически те же шаги в обратном порядке. Просто обязательно сравните старую деталь и новую, чтобы убедиться, что расположение отверстий для болтов одинаковое. И не забудьте также обратить пристальное внимание на правильные настройки крутящего момента. Если вы можете запустить двигатель, а вибрация не выбивает зубные пломбы, значит, вы выполнили работу правильно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *