Как работают сиденья с кондиционером

Если вы не живете за полярным кругом, вы, вероятно, считаете, что кондиционер является необходимым аксессуаром для вашего автомобиля, особенно в те жаркие августовские дни, когда вы оказываетесь в ловушке медленно движущегося транспорта и даже опускаете окна, чтобы впустить ветерок. не дают облегчение от жары. Но автомобильный кондиционер имеет ряд серьезных недостатков. Кондиционеры потребляют энергию, и если вы не водите электромобиль, эта энергия в конечном итоге поступает от двигателя вашего автомобиля. Охлаждение салона вашего автомобиля требует дополнительных расходов на бензин и приводит к выбросам углерода, что приводит к смогу и изменению климата. По оценкам правительственного исследования 2005 года, использование кондиционера снижает эффективность использования топлива автомобилем на 21–24 процента и может увеличить выбросы углерода на целых 120 процентов по сравнению с нормальным уровнем [источник: Lustbader]. Таким образом, каждый раз, когда вы включаете кондиционер в автомобиле, вы теряете все больше денег и выбрасываете вредные загрязняющие вещества в окружающую среду. Да, бывают случаи, когда кондиционер абсолютно необходим, но разве нет лучшего способа сохранить прохладу в салоне автомобиля?

Одной из альтернатив, предлагаемых в настоящее время несколькими автопроизводителями, являются сиденья с кондиционером. Направляя охлажденный воздух непосредственно в то место, где сидит разгоряченный водитель (или пассажир), сиденья с кондиционером используют энергию более эффективно, чем кондиционеры, охлаждающие весь салон автомобиля. Они не полностью исключают использование топлива и загрязнение окружающей среды, но минимизируют их. И сиденья с кондиционером имеют ряд важных преимуществ по сравнению с обычными кондиционерами. В автомобилях, где кондиционер сидений можно активировать дистанционно, они устраняют жгучий ожог, сидя на перегретой, нагретой солнцем обивке, когда вы впервые садитесь в машину. Они также позволяют водителю и пассажиру точно настроить кондиционер в соответствии со своими потребностями и могут защитить вашу одежду от неприятных пятен пота. А некоторым людям просто нравится, когда холодный воздух поступает прямо на их перегретые тела. Это не так приятно, как прыгнуть в бассейн в жаркий день, но близко к этому.

Как работают сиденья с кондиционером? Они все еще используют центральный автомобильный кондиционер или кондиционер находится в самом сиденье? Как воздух выходит из сиденья, чтобы охлаждать сидящего в нем человека? Можно ли купить сиденья с кондиционером для автомобилей, в которые они не встроены? Мы ответим на эти и другие вопросы на следующих страницах.

Различные производители автомобилей реализуют сиденья с кондиционером по-разному. Однако стандартная модель сидений с кондиционером, разработанная учеными Национальной лаборатории возобновляемых источников энергии (NREL) Министерства энергетики, работает следующим образом: ткань автокресла представляет собой пористую сетку, поэтому через нее может проходить воздух. Несколько вентиляторов внутри сиденья обеспечивают циркуляцию воздуха, который проходит через диффузионный слой, распространяющий охлаждающий эффект по всему сиденью и наружу через сетку, охлаждая поверхность. Этот воздух может быть или не быть охлажденным. Даже неохлажденный воздух важен для охлаждения в автомобильном кресле. Стандартное автокресло блокирует встроенную систему охлаждения вашего тела. Обычно вы выбрасываете тепло через свои поры в виде водяного пара, который невидимо переносит тепло в воздух. Сиденье, прижимающееся к спине и ягодицам, предотвращает утечку этого водяного пара, в результате чего он конденсируется в липкий пот. Это как носить куртку в жару. Но пористое покрытие сиденья с кондиционером позволяет естественной системе охлаждения вашего тела работать даже тогда, когда вы сидите , и сохраняет прохладу за счет циркуляции воздуха по коже. Движущийся воздух уносит тепло вашего тела.

Но в некоторых автокреслах с кондиционером также используется охлаждающий элемент. Как и большинство кондиционеров, они работают по циклу сжатия, конденсации и расширения. Для получения более подробной информации см. Как работают кондиционеры. Краткая версия заключается в том, что кондиционирование воздуха работает по очень простому принципу: когда газ (в данном случае называемый хладагентом ) сжимается, он становится теплее, а когда он расширяется, он становится холоднее. Этот принцип можно использовать для отвода тепла из комнаты, автомобиля или даже автокресла и переноса его в другое место. До недавнего времени газом, наиболее часто используемым в качестве хладагента в системах кондиционирования воздуха, был фреон , коммерческое название хлорфторуглерода (CFC), производимого DuPont. Однако было обнаружено, что ХФУ разрушают атмосферу Земли, создавая дыры в озоновом слое и способствуя глобальному потеплению, и в настоящее время считаются слишком опасными для общего использования. Таким образом, фреон в автомобильных кондиционерах был в значительной степени заменен гидрофторуглеродом HFC-134a.

В кондиционере этот газ проходит через устройство, называемое компрессором . Затем он проходит через конденсатор , где охлаждается до жидкого состояния, рассеивая при этом свое тепло. (Рассеянное тепло выбрасывается за пределы кабины автомобиля.) Наконец, охлажденная жидкость проходит через расширительный клапан , где снова превращается в газ. Расширение газа делает его еще холоднее. Этот процесс происходит в замкнутом контуре, состоящем из спиральных трубок, так что его можно повторять снова и снова. Воздух проходит через часть контура, содержащую холодный газ, и охлаждается. Для сжатия газа требуется постоянный ввод энергии, поэтому кондиционер потребляет так много топлива.

Сиденья с кондиционером, в которых используется охлажденный воздух, либо содержат небольшой охлаждающий элемент, основанный на этом принципе, либо используют воздух, нагнетаемый из основного охлаждающего элемента системы кондиционирования воздуха автомобиля. Поскольку охлаждаемое пространство ограничено одним сиденьем, требуется относительно мало энергии по сравнению с обычным автомобильным кондиционером. В случае сидений с кондиционером без блока охлаждения, когда водитель или пассажир охлаждаются за счет циркуляции неохлажденного воздуха, весь процесс требует меньше энергии, чем используется для работы обычной лампочки.

Если в вашем автомобиле нет сидений с охлаждением, некоторые производители будут рады продать вам подушки для сидений с кондиционером. Эти подушки имеют встроенные вентиляторы, а иногда и охлаждающие устройства, и подключаются к электросети автомобиля. Это дешевый и простой способ охладиться, застряв в пробке, и вдобавок сохранить атмосферу Земли.

Первоначально опубликовано: 3 октября 2011 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *