Как работает крышка радиатора?

Радиатор автомобиля действует как теплообменник, передавая избыточное тепло охлаждающей жидкости двигателя воздуху. Радиатор состоит из трубок, по которым течет охлаждающая жидкость, защитного колпачка, который на самом деле является напорным клапаном, и резервуара с каждой стороны для сбора вытекающей охлаждающей жидкости. Кроме того, трубки, несущие охлаждающую жидкость, обычно содержат турбулизатор, который перемешивает жидкость внутри. Таким образом охлаждающая жидкость смешивается, охлаждая всю жидкость равномерно, а не только охлаждая жидкость, которая соприкасается со стенками трубок. Создавая турбулентность внутри трубок, жидкость можно использовать более эффективно.

Когда охлаждающая жидкость перегревается, она расширяется, в результате чего жидкость становится под высоким давлением. Когда он попадает в радиатор, давление увеличивается еще больше, потому что он находится в замкнутом пространстве. Крышка радиатора действует как выпускной клапан, который открывается в точке максимального давления. Обычно это устанавливается при плотности 15 фунтов на квадратный дюйм (psi). Когда давление жидкости внутри радиатора превышает 15 фунтов на квадратный дюйм, клапан открывается, позволяя теплу выходить, а избыточная охлаждающая жидкость перетекает в резервуары по обе стороны от радиатора. Как только радиатор остывает, охлаждающая жидкость из расширительных бачков всасывается обратно в насос, продолжая свой путь через систему охлаждения.

Автомобили с АКПП охлаждают трансмиссионную жидкость аналогичным образом с помощью встроенного в радиатор отдельного теплообменного контура. Этот двухэтапный процесс охлаждения трансмиссионной жидкости эквивалентен радиатору внутри радиатора. Когда нагретая трансмиссионная жидкость поступает в охладитель трансмиссии, тепло масла обменивается с охлаждающей жидкостью в радиаторе, охлаждая трансмиссионную жидкость и вместо этого нагревая охлаждающую жидкость. Затем тепло охлаждающей жидкости передается воздуху в самом радиаторе.

Первоначально опубликовано: 21 июня 2011 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *